Учимся играть с «Математическими корзинками» В. В. Воскобовича. Урок 2.

Конспект занятий с игрой «Математические корзинки – 5» и карточками «Цифроцирк». Урок 2. Счет

 

Цель: познакомить детей с названиями грибов (съедобные и несъедобные), с понятием «поровну», закрепить навык счета в пределах 5, развивать их сенсорные способности, способность к концентрации внимания и логически мыслить.

 

Материалы: игра «Математически корзинки – 5» и математические карточки «Цифроцирк», картинки с грибами на липучках (белый гриб, лисичка, опята, подберезовик, мухомор), ковролиновый коврик или коврограф Воскобовича.

 

Примечание: занятие рассчитано на проведение в сентябре; предполагается, что дети уже знакомы с другими развивающими играми В. В. Воскобовича и его авторскими персонажами; этому занятию должно предшествовать ознакомительное занятие с «Математическими корзинками 5» (дети уже знакомы с цифрами от 1 до 5 и могут считать в этом промежутке).

 

Содержание

 

Педагог. Добрый день, дети!

(дети отвечают)

Сегодня мы с вами снова прогуляемся в лес за грибочками, только теперь мы узнаем, как они называются. Но сначала давайте вспомним, с кем мы отправимся за грибами. Итак, это у нас ежик-…

(педагог показывает карточку с ежиком-единичкой и ожидает ответ детей).

Верно! А это зайка-…

(дети должны ответить двойка)

Отлично! А это мышка-…

(дети должны ответить тройка)

Молодцы! А это у нас крыска-…

(дети должны ответить четверка)

Точно! И последняя у нас собачка…

(дети должны ответить пятерка)

Умнички, всех вспомнили. Цифры мы хорошо знаем, а вот знаете ли вы что это такое? (педагог показывает картинки с грибами; оптимально разместить их на коврографе)

(дети отвечают)

Надо же, какие вы умные! Да, это грибы, сколько их у нас? Давайте посчитаем!

(педагог показывает на картинки с грибами, а дети считают их, при необходимости педагог помогает им)

Ровно 5 грибов. А вы заметили, сколько у нас зверушек собрались за грибами?

(дети считают зверей и педагог подытоживает счет)

Тоже 5! У нас поровну зверей и грибов? Что значит поровну? Всем нашим зверятам хватит грибочков?

(дети отвечают)

Да, поровну значит, что всем зверушкам достанется по грибочку. Никто не останется с пустыми лапками. А теперь давайте узнаем, как называются грибы. Это толстячок-боровичок, еще его называют белый гриб. А этот грибок в рыжем берете называется лисичка. Как думаете почему?

(дети отвечают)

Да, он сам рыжий, как лисичка. А эти грибы растут на пеньке, и называют их «опята». А этот грибочек любит прятаться под березой, поэтому его называют подберезовик. И самый последний самый красивый грибочек – мухомор. Вот про этот гриб мы с вами поговорим побольше. Как думаете, почему он так называется? Мухо-мор

(педагог старается произнести слово, акцентируя внимание на двух составных частях)

Кого морили мухомором?

(дети отвечают)

Конечно, мух! Давным-давно люди использовали этот гриб как средство от мух, представляете?

(дети делятся эмоциями)

А раз мухомором морили мух, как думаете, людям его есть можно?

(дети делятся догадками, педагог просит обосновать ответы)

Правильно, мухомор – яд и для мух, и для человека. Есть его нельзя, иначе можно попасть в больницу. Про это даже стишок написали: Возле леса на опушке, Украшая темный бор, Вырос пестрый, как Петрушка, Ядовитый мухомор. Ребята, вы заметили, как в стихе называют мухомор?

(дети отвечают)

Верно, его называют ядовитым. Давайте, запомним, как он выглядит, и никогда не будем собирать его в лесу. Договорились?

(дети отвечают)

Раз мы познакомились с грибами, значит пора брать наши корзинки! Первым по лесной тропинке отправился ежик и нашел прекрасный белый гриб. (педагог берет математическую корзинку с цифрой 1 и показывает на выемку) Сколько мы положим ежику грибов?

(дети отвечают)

Правильно, 1. Следом за ним поскакал зайка. Убегая от лисички, он нашел… (педагог показывает картинку с грибом и дает время детям на ответ) да, лисички! (педагог показывает на математическую корзинку с цифрой два) Сколько у нас поместится лисичек в этой корзинке?

(дети отвечают)

Да, всего две лисички. Третьей полетела летучая мышка и с высоты рассмотрела на пеньке (педагог дает время детям на ответ) верно, опята! (педагог показывает на математическую корзинку с цифрой три) Сколько мышка унесла опят в своей корзинке? Конечно, три маленьких опенка. Четвертой побежала по лесной тропинке крыска и нашла под березой большие (педагог дает время детям на ответ) подберезовики! И сколько крыска собрала подберезовиков? (педагог показывает на математическую корзинку с цифрой четыре) Да, 4. Пятой, самой последней, в лес побежала собачка. Она первый раз была в лесу и еще ни разу в жизни не собирала грибочки. Поэтому она набрала полную корзину (педагог дает время детям на ответ) …мухоморов! Это хорошо?

(дети отвечают)

Конечно, нет! Сколько же мухоморов она набрала? (педагог показывает на математическую корзинку с цифрой пять) Целых 5 ядовитых грибов! Это очень много! Всем зверушкам стало бы плохо от них. Когда собачка прибежала к своим друзьям с полной корзиной мухоморов, они очень испугались и сразу спросили ее: «Собачка, ты ела эти мухоморы?» «Нет», — ответила она. «Это хорошо! Потому что они ядовитые, из-за них ты могла попасть в больницу! Запомни этот стишок и больше никогда не собирай мухоморы:

 

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор, В

ырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый … (педагог дает время детям ответить) мухомор!

 

Давайте вспомним, какие грибы мы будем собирать, когда пойдем в лес. Этот самый толстенький гриб называется (педагог дает время детям ответить и помогает при необходимости) белый гриб. Берем?

(дети отвечают)

Симпатичный грибок в рыжем берете зовут…(педагог дает время детям ответить и помогает при необходимости) лисичка! Берем?

(дети отвечают)

Эти смешные грибы на пеньке называются…(педагог дает время детям ответить и помогает при необходимости) опята! Берем?

(дети отвечают)

А под березой прячется… (педагог дает время детям ответить и помогает при необходимости) подберезовик! Берем?

(дети отвечают)

И вот мы нашли красивый яркий …(педагог дает время детям ответить и помогает при необходимости) мухомор! Берем?

(дети отвечают)

Почему?

(дети отвечают)

В завершение урока можно прочитать сказку «Ежик покидает дом» Ульфа Старка, которая поможет детям закрепить знание, что мухомор – ядовитый гриб. Вы можете выбрать другую сказку, чтобы малыши могли усвоить эту важную информацию. Здесь третье занятие.

Добавить комментарий