Тема урока №5: составляем фигуры – башенка и вазочка
Цель:
- закрепить знание названий цветов и основных геометрических фигур (круг, полукруг, квадрат, прямоугольник, треугольник),
- развивать способность соотнести составную фигуру с ее контуром,
- умение находить фигуру по словесному описанию, умение обосновать свой ответ.
Материалы:
- игровое пособие «Логоформочки-3» на каждого ребенка (в идеале),
- персонажи Крутик По и пчелка Жужа.
Примечание:
предполагается, что дети знакомы с игрой «Логоформочки-3», игра раздается перед началом занятий.
Содержание
Педагог. Добрый день, дети! Сегодня Крутик По научит нас новой игре с формочками. Помните, как мы играли с вами в прошлый раз? (с помощью дополнительных вопросов дети вспоминают, что они составляли фигурки из формочек)
Сегодня мы тоже будем с вами составлять разные фигуры, только мы не будем пользоваться вот этими деталями (педагог показывает красные разрезные детали логоформочек и предлагает детям их убрать с игрового поля). Нам понадобятся линеечки. Давайте их достанем. С их помощью мы будем делать контур.
Возьмем самую первую линеечку. Какой формы у нее дырочка? (дети вспоминают фигуру полукруг) А если мы ее вставим в планшет в первую дырочку, что получится? (дети вставляют вкладыш и приходят к выводу, что получился круг) Где у нас круг? (дети находят на игровом поле круг и переносят его в выемку под линейкой)
Теперь давайте передвинем эту линеечку вправо, дальше. Что мы получили? Мы уже делали эту фигуру. (дети вспоминают про грибок) Правильно, это грибок! Давайте найдем его среди фигур и положим на место. А если мы передвинем линеечку еще дальше вправо, что получится? (дети отвечают: дверь) Точно! Где же спряталась дверь? Давайте отыщем ее и заполним контур.
Если дети проявляют интерес к этой игре, можно таким же образом проработать линейки с треугольником и прямоугольником.
Пчелка Жужа прослышала, что мы тут занимаемся интересными вещами и решила посмотреть. Давайте подарим пчелке какой-нибудь подарок? Что вы хотели бы ей подарить?(педагог указывает на составные логоформочки, дети выбирают подарок для Жужи и объясняют, почему хотят подарить тот или иной предмет).
Здесь вас ждет пятое занятие с логоворфмочками-3.