Учимся играть с "Логоформочками" В. В. Воскобовича, урок №5
04.05.2015

Конспект занятия с игрой «Логоформочки– 3».

Тема урока №5: составляем фигуры – башенка и вазочка.

Цель: закрепить знание названий цветов и основных геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник), закрепить знание трапеции, умение находить фигуру по словесному описанию, умение составлять фигуру из двух частей.

Материалы: развивающая игра Воскобовича «Логоформочки-3» на каждого ребенка (в идеале), персонажи Крутик По, Малыш Гео, девочка Долька.

Примечание: предполагается, что дети знакомы с игрой «Логоформочки-3», игра раздается перед началом занятий.

Содержание

Педагог. Добрый день, дети! Сегодня Крутик По собрался в гости к своим друзьям – Малышу Гео и девочке Дольке. (показывает персонажей)

Малыш Гео, как и все мальчишки обожает играть в рыцарей. Поэтому Крутик По решил, что Гео очень понравится башенка, в которой смогут жить его игрушечные рыцари. Где у нас башенка? (дети показывают формочку)

Потом Крутик По подумал немножко еще и решил, что лучше одной башенки могут быть только две башенки. Из чего мы можем сделать ее? (педагог должен подвести детей к использованию деталей красного цвета, а именно квадрата и треугольника)

Что у нас будет в основании башни? Что это за фигура? (дети показывают прямоугольник и называют его) Здорово! А как же нам сделать верх башни? Что за фигура имеет 3 угла? (дети показывают треугольник и составляют башню)

Отлично, у нас получился хороший подарок для Гео! А девочка Долька живет на Поляне Чудесных Цветов. Как думаете, что ей может пригодиться для цветов? (дети находят среди логоформочек вазочку) Правильно, ей пригодится ваза. Но Крутик По вспомнил, что Долька не очень любит зеленый цвет. Ее любимый цвет красный. Из чего мы сделаем вазочку? (педагог подводит детей к ответу, что надо использовать детали квадрата и треугольника, оставшиеся от башни)

Что мы положим в основании вазы? Мы уже знаем с вами эту фигуру. (дети вспоминают, педагог при необходимости напоминает) Да, это трапеция. Кто помнит, чем она отличается? (подвести детей к ответу, что верх трапеции больше ее низа)

А что мы положим поверх трапеции? (педагог обращает внимание детей на логоформочку вазочка и дети показывают необходимую фигуру) Правильно, а как называется эта фигура? (дети вспоминают, что это прямоугольник)

Здорово, у нас получились отличные подарки для Гео и Дольки, а как Крутик По сходил к ним в гости мы узнаем в следующий раз.


Здесь вас ждет шестое занятие.

← Назад к списку новостей