Учимся играть с «Логоформочками-5» В. В. Воскобовича, урок №2

Конспект занятия с игрой «Логоформочки– 5».

Тема урока №2: «перекрестки наоборот».

 

Цель: развивать умение находить фигуру по словесному описанию, умение находить предмет по пространственным ориентирам (номер ряда, справа, слева, снизу, сверху).

 

Материалы: игровое пособие «Логоформочки-5» на каждого ребенка (в идеале).

 

Примечание: учитывая сложность игрового пособия, целесообразно использовать его в подготовительной группе детского сада; этому занятию должен предшествовать 1-2 ознакомительных урока, чтобы дети хорошо ориентировались в новых составных фигурах.

 

Знания, навык и умения, необходимые для успешной работы с развивающей игрой «Логоформочки-5»:

  • знание понятий «горизонталь», «вертикаль», «диагональ»;
  • знание пространственных ориентиров (право, лево, верх, низ);
  • знание геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, трапеция, полукруг);
  • умение видеть, из каких эталонных фигур сложены составные фигуры на игровом поле;
  • умение находить фигуру по словесному описанию;
  • свободное владение счетом в пределах 5;
  • знание базовых цветов (красный, зеленый).

 

Содержание

 

Педагог. Здравствуйте, ребята! На прошлом уроке мы познакомились с вами с новой игрой. Помните, как мы с ней играли в прошлый раз? (дети отвечают) Да, эта игра называется перекрестки, а сегодня я предлагаю сыграть в перекрестки наоборот. Интересно, как это? (реакция детей) Здорово, тогда давайте подготовим поле: вынем с вами все формочки. Что, уже интересно? 

Давайте найдем с вами фигуру для пересечения первого горизонтального ряда и пятого вертикального. Кто нашел ее, покажите? (дети отыскивают фигуру, показывают и ставят в соответствующую ячейку) На что она, по-вашему, похожа? (дети высказывают предположения) Для удобства будем называть эту фигуру «орех».

Чтобы сыграть с орехом в «перекресток наоборот», нам надо найти из чего получилась эта фигура, а для этого надо провести вертикаль и горизонталь. Куда мы поведем вертикаль, если фигура в самом верхнем горизонтальном  ряду? (дети смотрят на поле и отвечают) Правильно вертикаль пойдет вниз и упрется прямо в… (дети находят фигуру и называют ее) Верно, это овал! Давайте вложим его в ячейку.

Куда мы поведем горизонталь, если наша фигура самая крайняя справа? (дети ориентируются по полю и отвечают, что горизонталь пойдет влево) Куда упрется горизонтальная линия? (дети находят фигуру на поле и отвечают) Верно, это круг!

А теперь давайте сыграем в «перекрестки наоборот» с фигурой во втором горизонтальном ряду и четвертом вертикальном ряду. Что это за фигура? (дети находят ее, демонстрируют педагогу и устанавливают в ячейку) Как вам кажется, на что она похожа? (дети делятся мыслями) Здорово, давайте договоримся, что это у нас будет «платье».

Давайте теперь проведем горизонталь и вертикаль через платье (для удобства можно приложить линейку). С орехом было просто определить исходные эталонные фигуры – они были крайние по горизонтали и вертикали, здесь немного сложнее. Здесь придется найти эталонные формы среди сложных составных фигур. Какую эталонную фигуру мы видим по вертикали? (дети находят овал, называют его и устанавливают в ячейку) Какую эталонную форму мы видим по горизонтали? (дети находят треугольник, называют его и устанавливают в ячейку)

Теперь вы умеете играть в «перекрестки наоборот» и можете поиграть в них сами: выбираете составную фигуру, которая вам больше нравится, и стараетесь, определить, из чего она получилась.

 

Здесь можно почитать конспект занятия с Математическими корзинками.

Добавить комментарий