Учебный план по занятиям с развивающей игрой «ЧУДО-КРЕСТИКИ» — часть 2

Второе занятие с Чудо-крестиками

 

Задачи:

Познакомить детей с деталями игры, дать им возможность освоиться с деталями игры, сравнить их по размеру, познакомить с фигурой «круг», закрепить понятия «большой» и «маленький».

 

Материалы в нашем случае:

Чудо-крестики 2, 2 картинки с пингвинами (один поменьше, а другой побольше; их можно скачать из интернета и распечатать).

Бумага и карандаши или фломастеры.

 

Педагог:

Добрый день, дети! Весна пришла не только в Фиолетовый лес. В далекой Антарктиде, где вечный холод и снега тоже настала весна. А знаете, чем заняты птички весной?

(дети отвечают)

Умницы, птицы строят гнезда. В том числе пингвины. Они не умеют летать, поэтому им приходится делать гнездо на земле. Как думаете, из чего они его строят?

(педагог выслушивает детей и задает наводящие вопросы)

Травки и веточек в Антарктиде не найти. Что пингвинам остается для гнезда?

(снова выслушивает предложения, если верных ответов нет, дает подсказку)

А помните, чем мы украшали клумбы на прошлом занятии?

(дети отвечают)

Конечно, камушками! А пингвины из них выкладывают гнезда. Как думаете, каким должно быть гнездо по форме? (Педагог предлагает посмотреть на детали фигур Чудо-крестиков: круг, квадрат, прямоугольник и фигуру, напоминающую треугольник)

(дети показывают на фигуру)

Правильно, птички стараются сделать круглое гнездышко – в таком проще высиживать яйца. Давайте нарисуем гнезда для наших пингвинчиков – для этого и для этого.

(показываем на пингвинов и ждет, пока дети рисуют)

(педагог обращает внимание на картинки с пингвинами)

Давайте сравним наших пингвинов. Покажите мне, какой пингвинчик большой?

(показывают)

А какой маленький?

(показывают)

Большой пингвин очень сильный, он несет в свое гнездо большие камушки. Маленький не такой сильный, поэтому он несет в гнездо камушки поменьше. Давайте разложим камушки на два гнезда.

(ждет, пока дети все разложат)

Молодцы, теперь наши пингвинчики смогут вывести птенчиков!

В качестве поощрения в конце группового занятия можно раздать по золотому «яичку» — шоколадной медальке. Дома в качестве поощрения можно использовать киндер-сюрприз.

 

Занятия последующих уровней рассчитаны на поэтапное освоение следующих навыков:

1) Сложение крестиков в рамках игрового поля.

2) Сложение крестиков на бумаге по контуру. Развиваем навык сложения фигур без ограничивающих движения ребенка рамок. Этот этап требует больше точности и координации движений.

3) Сложение крестиков башенкой (выкладываем первый крестик, а поверх него выкладываем следующий). В качестве контура служат крестики, лежащие в основании. Усложнение состоит в том, чтобы выложить крестики ровно один на другой.

4) Сложение крестиков на любой плоскости, без контура. К этому этапу ребенок уже должен хорошо запомнить форму крестика, освоиться с деталями различных крестиков и свободно выкладывать их без всякого контура.

5) Сложение крестиков группами: а) в горизонтальную линию – «поездом»; б) в диагональную линию – «лесенкой»; в) в вертикальную линию – «высокий теремок».

6) Сложение фигур по иллюстрациям в альбоме. Осваиваем рисунки с делением на элементы.

7) Сложение фигур по иллюстрациям в альбоме. Осваиваем рисунки с контуром, без деления на элементы.

8) Сложение фигур по собственному замыслу. Фигуры можно обводить, а полученный контур использовать для раскрашивания.

Добавить комментарий