Зачем развивать мелкую моторику? Отвечает детский психолог

Зачем развивать мелкую моторику? Отвечает детский психолог

Зачем развивать мелкую моторику? О необходимости развивать мелкую моторику у детей сказано немало. Об этом в один голос твердят бесчисленные эксперты, книги и статьи. Детские магазины предлагают разнообразные игрушки для развития моторики. Однако, у многих родителей возникает вопрос: почему этому навыку уделяется столько внимания? Суши из одной рисинки [ http://robinzoniya.ru/upload/medialibrary/8b3/8b34dbec82001565307f1eecd3df9773.jpg ] Не нужно быть ученым, чтобы ответить на этот вопрос. Этот навык нужен нам практически на каждом шагу: завязать шнурки, застегнуть пуговицы, позвонить, набрать письмо на клавиатуре, завязать галстук, накрасить ногти лаком и т.д. Некоторые профессии требуют исключительной ловкости рук и пальцев. Один хирургический медицинский центр в Японии ежегодно устраивает абитуриентам необычный экзамен: собрать оригами длиной 5 мм, склеить расчлененное насекомое, свернуть партию роллов на основе одной рисинки. На каждое задание отводится по 15 минут. Все три теста успешно проходят порядка 5-7 абитуриентов из десятков претендующих. Руки и мышление — связаны одной цепью И все же далеко не всем детям предстоит стать хирургами в Японии. Тут самое время послушать ученых, зачем же каждому человеку так важно развивать мелкую моторику. Десятки лет они твердили нам о связи речи и ловкости рук [ http://robinzoniya.ru/news/3330/ ] , однако новые исследования говорят о тесной связи мелкой моторики и мышления в целом. Для родителей из этого следует очень важный вывод: от ловкости ручек и пальчиков зависит когнитивное развитие ребенка и, как следствие, его школьная успеваемость. Адель Даймонд, профессор психологии развития в Университете Британской Колумбии [ http://robinzoniya.ru/upload/medialibrary/7b7/7b74d27b292457541482fcdae76c0745.jpg ] (Канада), отлично раскрыла связь мышления и моторики в своих экспериментах. До ее исследований управление мелкой моторикой относили к разным частям мозга: за первый навык, по мнению ученых, отвечают мозжечок и базальные ядра, а за второй – префронтальная кора головного мозга. Профессор Даймонд открыла, что обе области мозга участвуют при выполнении определенных заданий на мышление или моторику. Дальнейшие изыскания показали, что повреждение лишь одной части мозга, отвечающей или за мелкую моторику, или мыслительные функции, отрицательно сказывается на обоих навыках. Что из этого стоит запомнить родителям? [ http://robinzoniya.ru/upload/medialibrary/b96/b960c79eb2582aeeb79263dfdf700732.jpg ] Подведем итог в 3 строки: — за ММ и мышление по факту отвечает единый комплекс областей мозга; — области мозга, отвечающие за ММ и когнитивные функции, в раннем возрасте развиваются одновременно и с ошеломительной скоростью; — ММ отвечает за успехи в математике и чтении. Другими словами, вкладываясь в развитие ММ, вы вкладываетесь в мыслительное развитие ребенка, и, как следствие, его успеваемость в школе. Мы, как всегда, готовы поддержать заботливых родителей в развитии этих важных навыков. В этом разделе мы собрали для вас самые полезные игрушки для развития моторики [ http://robinzoniya.ru/catalog/Melkaya_motorika/ ] .

Добавить комментарий