Учимся играть с "Математическими корзинками" В. В. Воскобовича. Урок №7. 04.05.2015

Конспект занятия №7 по математическому развитию в младшей группе с игрой «Математические корзинки – 5». Тема урока №7:знакомство с цифрой 6

Цель: познакомить детей с цифрой 6; способствовать развитию их сенсорных способностей, способности к концентрации внимания и умения логически мыслить.

Материалы: развивающая игра Воскобовича «Математически корзинки – 10», математические карточки «Цифроцирк» желательно на липучках, коврограф, ткань или бумага, чтобы обозначить кулисы.

Примечание:  предполагается, что дети знакомы с «Математическими корзинками» В. В. Воскобовича и его авторскими персонажами; этому занятию должно предшествовать ознакомительное занятие с «Математическими корзинками 5» (дети уже знакомы с цифрами от 1 до 5 и могут свободно считать в этом промежутке).

Содержание

Педагог. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами побываем в Цифроцирке! У зверят-цифрят сегодня ответственная репетиция, все собрались на арене и ждут своей очереди для выступления. Давайте вспомним, как их зовут. (педагог и дети воспоминают имена цифрят: от Ежики-Единички до Пса-Пятерки).

Педагог. Отлично всех мы вспомнили! Зверята не успели начать репетицию, как вдруг Ежик заметил на арене 1 грибочек. Давайте выложим перед собой 1 грибок. Зверята подошли к нему, и Зайка заметил невдалеке второй грибок. Положим на стол второй грибочекк. А рядышком Мышка приметила третий грибочек. (педагог жестом указывает на корзинки и приглашает детей выложить еще 1 грибок). Тут умный Ежик догадался, кто-то над ними подшучивает! Кто же над ними может подшучивать? Кто-нибудь знает? (дети делятся догадками) Пока они думали и гадали, кто над ними так шутит, Крыска увидела недалеко от кулис четвертый грибочек. (дети выкладывают еще один грибочек) Пес подбежал к кулисам и учуял пятый гриб. И тут из-за кулис послышалось шуршание… Как думаете, что они сказали тому, кто прятался за шторами? (дети высказываются)

Педагог. Да, ребятам надоело, что кто-то над ними так шутят. Давайте поможет им разобраться, кто там прячется. Давайте вместе позовем: хватит прятаться, выходи, мы хотим с тобой познакомиться и подружиться! (педагог зовет вместе с детьми)

Педагог. И тут из-за кулис с грибом в зубах показался Кот-Акробат!  (педагог раздвигает кулисы и показывает Кота-Акробата). Это озорной котик шутил над цифрятами! Давайте положим к нашим грибом шестой грибочек и посчитаем, сколько же грибов он разбросал по арене. (педагог с детьми считает грибы)

Педагог. У нас получилось 6 грибов. А на какую цифру похож котик? (дети высказываются) Точно, кот-акробат очень похож на цифру 6. Цифрята захотели познакомится с котом-акробатом, но тут пришел директор цирка Магнолик. Он строго посмотрел на котика и сказал: «Ай, ай, ай, и кто будет убирать этот беспорядок?» Котик понял, что надо сложить разбросанные грибы в свою корзинку. Какая корзинка подойдет коту-акробату? (педагог приглашает сложить грибочки в корзинку с цифрой 6)

Педагог. Молодцы! Директор цирка Магнолик объявил о начале репетиции и приказал всем зверятам выстроится в ряд: от самого маленького к самому большому. Давайте расставим их вместе (педагог вместе с детьми расставляет зверей на коврографе, можно вызывать детей по одному, можно спрашивать с места – надо ориентироваться по уровню подготовки детей; ан коте-акробате педагог делает акцент). И кто же у нас последний в ряду? Какой новый артист появился в цирке? (дети отвечают) Правильно! А за какую цифру он отвечает? (дети отвечают) Молодцы!

 

Здесь вас ждут новые планы занятий по логоформочкам.


← Назад к списку новостей