Учимся играть с «Математическими корзинками» В. В. Воскобовича. Урок №6.

Тема занятия №6 с математическими корзинками: состав числа.

 

Цель: 

  • познакомить детей с составом числа 5;
  • закрепить знания о блюдах, которые можно приготовить из грибов;
  • способствовать развитию их сенсорных способностей, способности к концентрации внимания и умения логически мыслить.
  •  

Материалы: 

 

Примечание: 

  • предполагается, что дети знакомы с «Математическими корзинками» В. В. Воскобовича и его авторскими персонажами;
  • этому занятию должно предшествовать ознакомительное занятие с «Математическими корзинками 5» (дети уже знакомы с цифрами от 1 до 5 и могут считать в этом промежутке).

 

Содержание

 

Педагог. Добрый день, дети! Кто сегодня хочет прогуляться по Фиолетовому лесу, навестить зверят-цифрят?

(дети отвечают)

Педагог. Отлично! Представьте мы идем по лесу и вдруг увидели прямо на тропинке 5 грибов. Как думаете, кто из зверят мог их потерять? (педагог обращает внимание на математические карточки, прикрепленные на коврограф).

(дети высказывают свои предположения, а педагог наводящими вопросами помогает их обосновать)

Педагог. Правильно, эти грибочки из корзинки Пса-Жонглера! Только он не может их унести, лукошко прохудилось. Но это не причина расстраиваться! Ведь у него есть друзья! Как думаете, один из зверят может унести все 5 грибочков?

(дети отвечают)   

Педагог. Точно! Никто из зверят, кроме самого песика, не может унести все 5 грибов. Значит, что надо сделать зверятам? (педагог, если надо задает наводящие вопросы, чтобы дети пришли к ответу «друзья должны объединиться»).

Педагог. Верно, если мы используем две корзинки, сможем донести грибы до дома пса-жонглера. Давайте разложим наши корзинки и внимательно посмотрим на них. Чьи корзиночки мы можем взять, чтобы перенести 5 грибов? (педагог и дети в свободной форме с помощью дополнительных наводящих вопросов приходят к выводу, что можно взять корзинки 1 и 4 или 2 и 3).

Педагог. Молодцы! Наши зверята дружно взяли грибы и отнесли их домой к песику-жонглеру. Он так обрадовался, что друзья ему помогли, и решил приготовить для них необычный грибной ужин. Что он мог приготовить для своих друзей из грибов? (дети вспоминают названия блюда, которые они выучили на прошлых занятиях)

Педагог. Здорово! А теперь давайте вспомним, сколько же грибочков пошло на этот ужин? (дети отвечают) А кто из зверят, мог донести их песику-жонглеру? (дети вспоминают состав числа)

А что же помогло ребятам решить проблему пса-жонглера? (с помощью дополнительных вопросов надо привести детей к выводу, что цифрятам помогла дружба).

Здесь седьмое занятие с математическими корзинками.

Добавить комментарий