Учимся играть с "Математическими корзинками" В. В. Воскобовича. Урок №4. 23.04.2015

Конспект занятий по математическому развитию в младшей группе с игрой «Математические корзинки – 5».

Тема урока №4: больше, меньше.

Цель: расширить знания детей о блюдах, которые можно приготовить из грибов; закрепить навык счета в пределах 5; закрепить понятия больше, меньше; способствовать развитию их сенсорных способностей, способности к концентрации внимания и умения логически мыслить.

Материалы: игра «Математически корзинки – 5», математические карточки «Цифроцирк», картинки с блюдами (пирог, пирог, сковорода с жарким, банка с соленьями, связка сушеных грибов); фигурка козленка из плотного картона, ковролина или другого материала (будет обозначать Козленка из сказки «Козленок, который умел считать до 10».

Примечание: занятие рассчитано на проведение в сентябре-октябре; предполагается, что дети уже знакомы с другими развивающими играми В. В. Воскобовича и его авторскими персонажами; этому занятию должно предшествовать ознакомительное занятие с «Математическими корзинками 5» (дети уже знакомы с цифрами от 1 до 5 и могут считать в этом промежутке); желательно знать сказку «Козленок, который умел считать до 10».

Содержание

Педагог. Добрый день, дети!

(дети отвечают)

Сегодня мы с вами опять окажемся в Фиолетовом лесу. Осень в Фиолетовом лесу выдалась грибная. Грибов выросло так много, что жители Фиолетового леса решили устроить грибной праздник! Представляете? (дети делятся эмоциями) А что готовят на праздник? (дети делятся предположениями) А какие блюда вы знаете? (дети делятся) Как думаете, а что можно приготовить из грибов? (дополнительные вопросы педагога должны привести детей к следующим ответам: из грибов можно сделать пирог, суп, пожарить, посолить)

А еще грибы на зиму можно не только засолить, но и засушить! И зимой вы можете достать сушеный грибочек и приготовить его так, как вы любите: испечь пирог, сварить в супе, пожарить.

Зверята из Цифроцирка решили подготовиться к празднику, набрать грибов и наготовить много вкусных блюд.

Ежик захотел приготовить (педагог показывает картинку с пирогом и ждет ответ детей). Зайка захотел сварить (педагог показывает картинку с супом и ждет ответ детей). Мышка решила грибы (предполагается ответ «пожарить», педагог показывает карточку со сковородкой). Крыска решила накормить всех (педагог показывает картинку с соленьями). А собачка решила заготовить грибы на зиму и (предполагается ответ «засушила их», педагог показывает карточку с сушеными грибами).  

Только друзья хотели посмотреть, сколько им надо грибочков, как налетел ветер и унес записку с рецептами. Кто же им поможет? (педагог показывает картинку с козленком) Да, это козленок, но не простой, он умеет считать до 10. Правда, сегодня он будет помогать нам считать до 5 и сравнивать, кто из зверей набрал больше, а кто набрал меньше грибов.

Вышел Ежик на тропинку, он сразу же нашел большой вкусный гриб для пирога и положил его в корзинку. Сколько у нас грибочков в корзине Ежика? (дети отвечают)

Следом за Ежиком поскакал Зайка и нашел прекрасные грибочки для своего супа. Сколько грибов поместилось в его корзинку? (дети отвечают)

А сейчас нам поможет Козленок. Он не только умеет считать, но и сравнивать. Он знает, что два больше, чем один. Зайка собрал больше грибов, чем Ежик. Сейчас нам помог Козленок, а в следующий раз вы постараетесь сами угадать, у кого больше грибов.

Вслед за Зайкой полетела Мышка и набрала грибы, чтобы пожарить их. Сколько она унесла грибов в своей корзинке? (дети отвечают) А кто собрал больше грибов: Мышка или Зайка? (дети отвечают, и педагог резюмирует от «лица» Козленка) Да, ребята, 3 больше, чем 2. 

И вот на тропинку выбежала Крыска, она искала, искала и нашла … (дети отвечают). Кто набрал больше грибов: Крыска или Мышка? (дети отвечают, и педагог резюмирует от «лица» Козленка) Точно, 4 больше, чем 3.

И вот самой последней побежала собачка и насобирала огромную корзину грибов. Сколько? (дети отвечают) А кто же набрал больше: Собачка или Крыска? (дети отвечают, и педагог резюмирует от «лица» Козленка) Верно, 5, больше, чем 4.

(педагог от лица Козленка) 

А давайте посмотрим на корзинки и узнаем, кто собрал меньше всех грибов? (дети отвечают) Да, меньше всех набрал ежик.  У него (педагог показывает один гриб и дает детям время ответить) 1 гриб.

А кто набрал больше всех грибов? (дети отвечают) Да, больше всех набрала собачка.  У нее (педагог показывает 5 грибов и дает детям время ответить) 5 грибочков.

Вот сколько грибочков набрали зверята. Как думаете, хорошее у них получится угощение для праздника? (дети отвечают) И вы такие молодцы, что помогли зверушкам подготовиться к празднику! 

Здесь пятое занятие.

← Назад к списку новостей