Учимся играть с «Логоформочками» В. В. Воскобовича, урок №6

Тема занятия №6 с Логоформочками-3: игра «вершки-корешки»

 

Цель: 

  • познакомить детей с пространственными характеристиками «верх» и «низ»,
  • способствовать развитию умения сравнивать форму двух фигур и находить похожие элементы,
  • понимать простейшие закономерности и применять их в своих действиях.

 

Материалы: 

  • игровое пособие «Логоформочки-3» на каждого ребенка (в идеале),
  • фигуры старика и медведя (это могут быть игрушки, куклы или просто персонажи, изготовленные из имеющихся в наличии материалов).

 

Примечание: 

предполагается, что дети знают сказку «Вершки-корешки», знакомы с названиями основных цветов, геометрических фигур, успели поиграть с пособием «Логоформочки-3» и хорошо ориентируются в составных фигурах этого пособия, знают понятия «право», «лево», «верх», «низ».

 

Содержание

 

Педагог. Добрый день, ребята! Кто помнит, из какой сказки эти персонажи? (педагог демонстрирует фигурки старика и медведя, а дети самостоятельно или с помощью педагога должны вспомнить про сказку «Вершки и Корешки»)

Как же начинается эта сказка?

Что старик решил посеять в первый раз?

Что старик пообещал медведю за помощь (вершок или корешок)?

А вы помните, что у репки на самом деле съедобное: вершок или корешок?

Что старик решил посадить во второй раз?

Что на этот раз досталось медведю за помощь? (корешок или вершок) Рад был медведь тому, что ему досталось?

Как думаете, старик поступил честно с медведем? Может, и медведь мог себя вести по-другому? Подведем итог: почему медведь и старик не смогли сработаться?

Педагог. Сегодня мы с вами тоже сыграем в «вершки и корешки». Посмотрите, пожалуйста, на самые нижние формочки, под линейками. У них две части: верхняя и нижняя. Верхнюю можно назвать – «вершок», а нижнюю – «корешок». У каких фигур в этом ряду «вершок» и «корешок» одинаковый? (педагог подводит детей к ответу, что у круга и квадрата «вершок» и «корешок» одинаковый) А у какой фигуры «вершок» и «корешок» разный? (дети должны найти треугольник)

Педагог. Но не только у треугольника «вершок» и «корешок» бывает разный. Давайте вынем формочки и линеечки из самого нижнего ряда (дети освобождают указанный педагогом ряд). А теперь возьмите линейку с полукругом и поставьте ее в среднюю дырочку. Какая фигура у нас теперь получилась? (дети самостоятельно или с помощью педагога должны вспомнить, что эта фигура называется грибок) Какой у нее «вершок»? (дети находят и называют полукруг и вкладывают его в выемку) А «корешок» у нее какой? (дети находят трапецию, называют ее и вкладывают в нижнюю выемку)

Педагог. А еще в «вершки-корешки» можно играть вот так. Давайте положим круг на его место (дети вкладывают круг в нужную ячейку) и добавим ему соседей справа: какие фигуры сюда подойдут? (дети находят фигуры грибок и щит и вкладывают их в соответствующие ячейки) Давайте внимательно посмотрим на эти формочки. Есть у них что-то похожее? (с помощью дополнительных вопросов дети приходят к выводу, что фигуры похожи «корешком») Молодцы! Это у нас будет ряд «корешков».

Давайте теперь построим ряд «вершков». Добавим кругу соседей вот сюда, внизу (педагог указывает на вертикальный ряд под кругом). Какие нам фигуры нужны? (дети сами или с помощью вопросов педагога находят гриб и ворота). Что общего у фигур в этом ряду? (дети приходят к выводу, что общий «вершок») Здорово! Но у нас с вами еще осталось место на поле. Чем же мы его засадим: «вершками» или «корешками»? (дети выбирают, и педагог прорабатывает с ними оставшуюся часть игрового поля, заполняя его по горизонтальным или вертикальным рядам)

Педагог. Ну как понравилось вам новая игра? А вы запомнили, у каких фигур «вершки» и «корешки» одинаковые? А у каких фигур «вершки» и «корешки» могут быть разные? (дети называют треугольник и по одному варианту составных фигур).

 

Здесь седьмое занятие по логоформочкам.

Добавить комментарий