Учимся играть с "Логоформочками" В. В. Воскобовича, урок №4 04.05.2015

Конспект занятия с игрой «Логоформочки– 3». Тема урока №4: соотносим контур фигуры с вкладышем

Цель: закрепить знание названий цветов и основных геометрических фигур (круг, полукруг, квадрат, прямоугольник, треугольник), развивать способность соотнести составную фигуру с ее контуром, умение находить фигуру по словесному описанию, умение обосновать свой ответ.

Материалы: развивающая игра Воскобовича «Логоформочки-3» на каждого ребенка (в идеале), персонажи Крутик По и пчелка Жужа.

Примечание: предполагается, что дети знакомы с игрой «Логоформочки-3», игра раздается перед началом занятий.

Содержание

Педагог. Добрый день, дети! Сегодня Крутик По научит нас новой игре с формочками. Помните, как мы играли с вами в прошлый раз? (с помощью дополнительных вопросов дети вспоминают, что они составляли фигурки из формочек)

Сегодня мы тоже будем с вами составлять разные фигуры, только мы не будем пользоваться вот этими деталями (педагог показывает красные разрезные детали логоформочек и предлагает детям их убрать с игрового поля). Нам понадобятся линеечки. Давайте их достанем. С их помощью мы будем делать контур.

Возьмем самую первую линеечку. Какой формы у нее дырочка? (дети вспоминают фигуру полукруг) А если мы ее вставим в планшет в первую дырочку, что получится? (дети вставляют вкладыш и приходят к выводу, что получился круг) Где у нас круг? (дети находят на игровом поле круг и переносят его в выемку под линейкой)

Теперь давайте передвинем эту линеечку вправо, дальше. Что мы получили? Мы уже делали эту фигуру. (дети вспоминают про грибок) Правильно, это грибок! Давайте найдем его среди фигур и положим на место. А если мы передвинем линеечку еще дальше вправо, что получится? (дети отвечают: дверь) Точно! Где же спряталась дверь? Давайте отыщем ее и заполним контур.

Если дети проявляют интерес к этой игре, можно таким же образом проработать линейки с треугольником и прямоугольником.

Пчелка Жужа прослышала, что мы тут занимаемся интересными вещами и решила посмотреть. Давайте подарим пчелке какой-нибудь подарок? Что вы хотели бы ей подарить?(педагог указывает на составные логоформочки, дети выбирают подарок для Жужи и объясняют, почему хотят подарить тот или иной предмет). 


Здесь вас ждет пятое занятие.


← Назад к списку новостей