Учимся играть с «Логоформочками» В. В. Воскобовича, урок №4

Тема урока №5: составляем фигуры – башенка и вазочка

 

Цель: 

  • закрепить знание названий цветов и основных геометрических фигур (круг, полукруг, квадрат, прямоугольник, треугольник),
  • развивать способность соотнести составную фигуру с ее контуром,
  • умение находить фигуру по словесному описанию, умение обосновать свой ответ.

 

Материалы: 

  • игровое пособие «Логоформочки-3» на каждого ребенка (в идеале),
  • персонажи Крутик По и пчелка Жужа.

 

Примечание: 

предполагается, что дети знакомы с игрой «Логоформочки-3», игра раздается перед началом занятий.

 

Содержание

 

Педагог. Добрый день, дети! Сегодня Крутик По научит нас новой игре с формочками. Помните, как мы играли с вами в прошлый раз? (с помощью дополнительных вопросов дети вспоминают, что они составляли фигурки из формочек)

Сегодня мы тоже будем с вами составлять разные фигуры, только мы не будем пользоваться вот этими деталями (педагог показывает красные разрезные детали логоформочек и предлагает детям их убрать с игрового поля). Нам понадобятся линеечки. Давайте их достанем. С их помощью мы будем делать контур.

Возьмем самую первую линеечку. Какой формы у нее дырочка? (дети вспоминают фигуру полукруг) А если мы ее вставим в планшет в первую дырочку, что получится? (дети вставляют вкладыш и приходят к выводу, что получился круг) Где у нас круг? (дети находят на игровом поле круг и переносят его в выемку под линейкой)

Теперь давайте передвинем эту линеечку вправо, дальше. Что мы получили? Мы уже делали эту фигуру. (дети вспоминают про грибок) Правильно, это грибок! Давайте найдем его среди фигур и положим на место. А если мы передвинем линеечку еще дальше вправо, что получится? (дети отвечают: дверь) Точно! Где же спряталась дверь? Давайте отыщем ее и заполним контур.

Если дети проявляют интерес к этой игре, можно таким же образом проработать линейки с треугольником и прямоугольником.

Пчелка Жужа прослышала, что мы тут занимаемся интересными вещами и решила посмотреть. Давайте подарим пчелке какой-нибудь подарок? Что вы хотели бы ей подарить?(педагог указывает на составные логоформочки, дети выбирают подарок для Жужи и объясняют, почему хотят подарить тот или иной предмет).

Здесь вас ждет пятое занятие с логоворфмочками-3.

Добавить комментарий