Учимся играть с "Логоформочками" В. В. Воскобовича, урок №3 04.05.2015

Конспект занятия с игрой «Логоформочки– 3».

Тема урока №3: складываем составные фигуры – дверь.

Цель: закрепить знание названий цветов и основных геометрических фигур (круг, полукруг, квадрат, прямоугольник), развивать способность составить фигуру из двух частей, умение находить фигуру по словесному описанию, считать в пределах 5.

Материалы: развивающая игра Воскобовича «Логоформочки-3» на каждого ребенка (в идеале), картинки с домиками (с крышей, окнами, но без дверей), 4 персонажа на ваше усмотрение (подойдет любой сказочный персонаж или авторский персонаж В. В. Воскобовича; в нашем случае будет пчелка Жужа, Крутик По, Ворон Метр и Малыш Гео), картинки круга и квадрата.

Примечание: предполагается, что дети знакомы с игрой «Логоформочки-3», умеют считать в пределах 5, логоформочки и картинки раздаются перед началом занятий.

Содержание

Педагог. Добрый день, ребята! У вас на столе лежать картинки с домиками. Это домики наших друзей: Крутика По, Ворона Метра, Малыша Гео и Пчелки Жужи. Но этим домикам чего-то не хватает.(дети отвечают, что не хватает дверей) Точно! Как же наши знакомые смогут попасть в домик, если нет дверей? А какая из формочек похожа на дверь? (дети показывают) Молодцы? Давайте ее положим на наш рисунок.

Крутик По теперь может попасть домой, а остальные – нет. Но Крутик По очень – умный мальчик, и он советует нам посмотреть, какая еще фигура похожа на дверь. (дети с помощью педагога должны прийти к ответу, что формочка «щит» похода на дверь, если ее перевернуть) Здорово! И вторая дверь у нас готова.

Ворон Метр залетел в свой дом и отдыхает. Но он нам с вами оставил подсказку. (педагог показывает картинку круга и квадрата) Как думаете, на что намекает старый Ворон Метр? Где мы возьмем круг и квадрат? (с помощью дополнительных вопросов педагог обращает внимание детей на круг и квадрат внизу планшета) Как с их помощью мы построим дверь? Что у нас будет в основании? Покажите эту фигурку. (дети показывают прямоугольник) А как она называется? (дети отвечают) Точно, прямоугольник. А что мы положим сверху прямоугольника? (дети показывают полукруг) Что это за фигура? (дети называют ее) Здорово, давайте сделаем дверь Малышу Гео и Пчелке Жуже (дети выкладывают две двери на рисунок).

В начале у нас была только одна дверь, а сколько же их получилось в конце? (дети считают) Молодцы, видите, как просто решаются проблемы, когда берешься за дело с умом!


Здесь вас ждет четвертое занятие.


← Назад к списку новостей