Тема занятия №2 по Логоформочкам-3: складываем составные фигуры – гриб и лодочка.
Цель:
- закрепить знание названий цветов и основных геометрических фигур (круг, треугольник, полукруг),
- познакомить с названием новой геометрической фигуры «трапеция»,
- развивать способность составить фигуру из двух частей,
- умение находить фигуру по словесному описанию, закрепить знание сказок В. Сутеева «Кораблик» и «Под грибом».
Материалы:
- игровое пособие «Логоформочки-3» на каждого ребенка (в идеале);
- картинки или персонажи из удобного для вас материала (божья коровка, муравей, мышонок, цыпленок, лягушонок);
- ткань, ковролин или картон синего цвета, чтобы обозначить речку на коврографе.
Примечание:
- предполагается, что дети знакомы с игрой «Логоформочки-3»,
- умеют считать в пределах 5, знают сказки Сутеева «Кораблик» и «Под грибом»;
- логоформочки раздаются перед началом занятий.
Содержание
Педагог. Добрый день, ребята! Помните, мы с вами недавно читали сказку, в которой четверо друзей не знали, как им переплыть речку? (дети отвечают) что это были за зверушки? (дети вспоминают; в зависимости от того, хорошо они их запомнили или нет, педагог может показать картинки со зверями до вопроса или после него)
Педагог. Отлично, всех вспомнили, никого не забыли! Что же случилось с друзьями? (дети вспоминают сказки: друзья гуляли и оказались около речки, лягушонок прыгнул в воду, а другие зверята остались на берегу; педагог берет лягушонка и сажает его в «речку» — все эти действия проигрываются на коврографе).
Педагог. Как же быть нашим зверушкам, как им перебраться через речку? (дети предлагают построить кораблик) Точно, нам нужна лодочка. Где у нас лодочка среди формочек? Ну-ка покажите ее (дети показывают лодочку). Здорово! Но лодочка оказалась такая маленькая, что на ней поместились только муравьишка и цыпленок. Божьей коровке и мышонку нужна вторая лодочка, поможем им сделать ее? (дети утвердительно отвечают)
Педагог. Давайте достанем разрезанный круг и треугольник и построим из этих деталей вторую лодочку. Какие фигуры нам нужны (дети называют полукруг и треугольник и, глядя на логоформочку «кораблик», составляют второй «кораблик») Отлично! У нас получилось два кораблика. А чем они различаются? Форма у них одинаковая, а цвет? (дети отвечают, что цвет разный) Теперь и божья коровка с мышонком могут переплыть речку. (если персонажи на липучках, эти действия можно отобразить на коврографе)
Педагог. Только друзья оказались на другом берегу, и тут же начался дождь. Что же делать, где им спрятаться? Может, вы помните сказку, в котором зверушкам удалось спрятаться от дождя? (дети отвечают) Правильно, это сказка про грибок, под которым все спрятались, как под зонтиком. Давайте найдем среди наших формочек грибочки (дети ищут и показывают). Умницы! Но под этим грибочком поместились только божья коровка и мышонок. Может, вы знаете, где нам взять второй грибок? (педагог помогает детям прийти к выводу, что зонт-грибочек можно сделать самим, как и лодочку).
Педагог. Посмотрите на фигуры, которые остались у нас от круга и треугольника. Обратите внимание на эту странную фигуру (педагог обращает внимание на трапецию). Она называется трапеция. Сколько у нее углов? (дети считают) Да, углов у нее 4, как у квадрата. Но она совсем не похожа на квадрат (здесь педагог может взять трапецию и квадрат из логоформочек, чтобы их сравнить). Почему? (педагог должен подвести детей должен подвести детей к ответу, что верх трапеции меньше низа). Трапеция очень полезная фигура, из нее мы сделаем ножку нашего грибочка. А для шляпки возьмем… (педагог делает паузу и показывает полукруг, чтобы дети вспомнили его название) Здорово! Вот и получился у нас второй грибочек! Спрячем под ним муравьишку и цыпленка.
Педагог. Какие вы сегодня молодцы. Помогли зверушкам переплыть через речку, спасли их от дождя. А какие фигуры нам в этом помогали? (дети отвечают: круг, треугольник, полукруг) И какую новую фигуру мы с вами сегодня увидели? (дети отвечают: трапецию)
Здесь вас ждет третье занятие.