Учимся играть с "Логоформочками-5" В. В. Воскобовича, урок №1 04.05.2015

Конспект урока к Логоформочкам 5. Знакомство с игрой.

Цель: умение находить фигуру по словесному описанию, развивать способность составить фигуру из двух частей.

Материалы: развивающая игра Воскобовича «Логоформочки-5» на каждого ребенка (в идеале).

Примечание: учитывая сложность игрового пособия, целесообразно использовать его в подготовительной группе детского сада.

Знания, навык и умения, необходимые для успешной работы с развивающей игрой «Логоформочки-5»:

- знание понятий «горизонталь», «вертикаль», «диагональ»;

- знание пространственных ориентиров (право, лево, верх, низ);

- знание геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, трапеция, полукруг);

- умение видеть, из каких эталонных фигур сложены составные фигуры на игровом поле;

- умение находить фигуру по словесному описанию;

- свободное владение счетом в пределах 5;

- знание базовых цветов (красный, зеленый).

Содержание

Педагог. Здравствуйте, дети! Перед вами новая игра, но она очень похожа на одну игру, которую мы уже знаем. Кто помнит, как она называется? (дети отвечают) Точно, это логоформочки.

Старая игра называется «Логоформочки-3», а эта «Логоформочки-5». Давайте с вами посчитаем ряды формочек и поймем, почему она так называется. (дети считают) Для начала посчитаем горизонтальные ряды. (дети считают) А теперь вертикальные (дети считают) Отлично, и по горизонтали, и по вертикали у нас 5 рядов. Получается, формочек здесь больше.

Кто помнит, какие эталонные формы были в прошлой игре? (дети вспоминают, что там были круг, квадрат и треугольник) А какие новые эталонные формы мы видим здесь? (дети называют прямоугольник и овал)

У нас прибавилось всего две новых эталонных формы, но, зато, сколько новых составных фигур у нас получилось! Смотрите, вот эти клеточки занимают фигуры из прошлой игры (педагог показывает верхний левый квадрат размером 3 на 3 клетки). А остальное – новые фигуры! Давайте попробуем с ними поиграть и заодно будем знакомиться с новыми фигурами.

Давайте уберем все формочки с поля кроме эталонных форм. А теперь поиграем в перекрестки. Посмотрим на овал и прямоугольник. Снизу от прямоугольника и слева от овала мы увидим перекресток двух фигур. Что за необычная фигура получилась? От какой фигуры  у нее «вершок»? От какой «корешок»? (дети должны сориентироваться, что верх у этой фигуры, от прямоугольника, а низ от овала) На что она похожа? (дети высказывают свои идеи) Давайте выберем один вариант, договоримся, что это будет язык.

У овала и прямоугольника есть еще один перекресток. Кто его найдет? (дети находят второй перекресток; желательно, если дети проговорят его «адрес»: вверх от овала, справа от прямоугольника).

Подобным образом прорабатывается перекрестки остальных эталонных форм. Для первого ознакомительного урока можно взять пары близкорасположенных форм: прямоугольник и квадрат, треугольник и квадрат, круг и треугольник.


Здесь десятое занятие.


← Назад к списку новостей