Учимся играть с "Логоформочками-3" В. В. Воскобовича, урок №8 04.05.2015

Конспект занятия с игрой «Логоформочки– 3».

Тема урока №8: комплексное занятие на проверку умения обращаться с игрой «Логоформочки-3» 

(с авторской сказочной историей и стихами).

Цель: развивать умение находить фигуру по словесному описанию, развивать способность составить фигуру из двух частей, умение отгадывать словесные загадки.

Материалы: развивающая игра Воскобовича «Логоформочки-3» на каждого ребенка (в идеале), персонажи Ворон Метр, Крутик По, девочка Долька, записки с «подсказками» от Ворона Метра (стихи для подсказок приведены ниже), компас (или картинка с ним), грамоты для детей и небольшое поощрение (шоколадны медальки, наклейки и т.п.).

Примечание: предполагается, что дети знакомы с названиями основных цветов, геометрических фигур, успели поиграть с пособием «Логоформочки-3» и хорошо ориентируется в составных фигурах этого пособия, знают понятия «право», «лево», «верх», «низ», умеют сравнивать составные части сложных фигур.

Содержание

Педагог. Доброй день, ребята! Сегодня у Крутика По замечательный день! В школе Фиолетового леса он прошел курс по логоформочкам и теперь ему полагается специальная грамота. Но старый ворон Метр спрятал ее где-то далеко в лесу. Представляете? (реакция детей) Но Крутик По не расстроился, он знает, что у него есть отличные помощники. Как думаете, кто это? (дети отвечают) Правильно, это вы! И сегодня вы поможете найти Крутику По его грамоту! Поможем ему? (реакция детей)

Отлично! Ворон Метр оставил нам подсказки, и если мы будем следовать за ними, то обязательно найдем грамоту.  Крутик По пошел по лесу и нашел первую подсказку:

На ноге стоял одной,

Шляпкою прикрылся,

Прятался он за травой –

В лукошке очутился.

 Что же это такое? (дети отвечают) Правильно грибочек! Давайте найдем его и поместим в его домик. Крутик По пошел дальше по лесу и заметил большой-пребольшой гриб, сорвал его и положил в рюкзак, а под ним нашел новую подсказку.

Разложи грибок на части, малышок,

И укажет вам дорогу острый корешок.

Мне кажется, Ворон Метр хочет, чтобы мы сказали: из каких фигур сделан грибок. (дети отвечают) Отлично, значит, острый корешок – это треугольник. Как только Крутик По разгадал загадку, он почувствовал в рюкзаке странное движение. Заглянул туда, а там вместо гриба лежит удивительный предмет (педагог демонстрирует компас). Что мы видим? (дети отвечают, что в компасе треугольник) Да, это треугольник, и он нам покажет дорогу дальше. Стрелка компаса всегда показывает на Север, а что говорится в стихе? (педагог подсказывает или дети вспоминают, что дорогу «укажет острый корешок») Значит, мы идем на север!

Крутик По шел и шел по компасу, пока не дошел до речки, а под ногами у него оказалась новая подсказка. 

Ты грибок переверни,

Часть одну ты замени,

Парус смело натяни,

И по речке вдоль плыви.

Для разгадки нам нужны фигурки, поделенные на части. Давайте для начала попробуем сделать грибок наоборот. Если мы перевернем гриб, внизу окажется … (дети сами или с подсказкой педагога находят полукруг). Верно, а сверху что окажется? (дети находят трапецию) Странная получилась фигура, правда? (реакция детей) Поэтому Ворон Метр и советует нам заменить одну часть, чтобы переплыть речку. Из чего сделаем парус? (дети находят маленький треугольник) Отлично, поднимаем парус и плывем по речке. (Здесь можно сделать музыкальную паузу и спеть с детьми «дорожную» песенку).

Плыли, плыли мы и приплыли к ужасным зарослям. Густые, колючие, маленькому Крутику По через них просто так не пробраться. Но Ворон Метр оставил для него новую подсказку.

Снизу круглый, сверху ровный.

Выглядит совсем немодно.

Но зато вас защитит

Крепкий и надежный … (щит).

Давайте найдем щит для Крутика. А как он получился, из каких фигур? (сами или с помощью педагога дети вспоминают, что щит состоит из квадрата и круга)

Крутик По взял большой щит и смело пошел в заросли. Большим щитом он раздвигал ветки, защищался от колючек и, наконец, вышел к небольшому прудику, а там его ждала новая подсказка.

Гриб и щит вдруг повстречались

и частями поменялись.

Круг из них сложился,

И от нас он укатился.

Что у нас осталось?

Непростая загадка, правда? (реакция детей) Давайте решать ее постепенно. Давайте для начала построим из отдельных деталей гриб и щит. (дети строят их из частей эталонных фигур) Давайте послушаем загадку еще раз и решим, что нам делать с этими фигурами.

Гриб и щит вдруг повстречались

и частями поменялись.

Круг из них сложился,

И от нас он укатился.

Как может сложиться гриб из щита и гриба? Что мы возьмем у грибочка: «вершок» или «корешок»? А у щита возьмем: «вершок» или «корешок»? (дети отвечают) Вот и получился круг! Его мы убираем, раз он укатился.

Что у нас осталось от гриба? (дети отвечают, что остался «корешок», трапеция) А от щита что осталось? (дети отвечают, что остался вершок, прямоугольник) Как нам составить новую фигуру? Что у нас будет за корешок, а что будет за вершок? (дети должны уже быть готовы ответить, что внизу получается трапеция, а сверху прямоугольник). И у нас получилась… (дети вспоминают сами или с подсказкой педагога, что эта фигура называется ваза)

Крутик По очень удивился, зачем ему ваза посреди леса? Как думаете? (дети делятся догадками) Но тут он заметил девочку Дольку. Она сидела возле прудика и грустила. Добрый Крутик решил узнать, в чем дело. Оказалось, что Долька хотела набрать водяных лилий, но не могла донести их до дома: без воды они быстро вяли. Тогда он предложил ей вазу. Долька набрала воды, сорвала несколько лилий и спросила, чем она может помочь. Что Крутик мог спросить у Дольки? (дети делятся догадками) Он спросил, не знает ли она, где Ворон Метр спрятал его грамоту. Долька ответила, что видела, как Ворон летал к старой башне недалеко от пруда.

Где у нас фигура башня? (дети находят фигуру и ставят ее в поле) Из каких эталонных форм она получается? (дети называют квадрат и треугольник)

А возле башни Крутика ждала последняя подсказка.

Чтобы путь тебе открылся, верх у башни отними,

Полукруг положишь сверху – и ворота распахни.

Я думаю, нам надо сложить башенку из двух частей. (педагог дает детям время сложить башню из деталей эталонных фигур) Что мы отнимаем у башни? (дети отвечают, что верх) И что кладем сверху? (дети находят полукруг) Отлично у нас получились … (дети уже должны знать название этой фигуры – ворота). И вот довольный Крутик По открыл ворота, а за ним его ждала шкатулка с грамотой. Только тут не одна грамота. Смотрите, сколько их тут! (педагог показывает детям грамоты) Ворон Метр приготовил грамоты для всех вас! (педагог раздает детям грамоты и небольшие сувениры в качестве поощрения)


Здесь девятое занятие, в котором мы рассмотрим новое пособие.


← Назад к списку новостей