Учебный план по занятиям с развивающей игрой «ЧУДО-КРЕСТИКИ» - часть 4 01.04.2015

Учебный план №4 по развивающей игре Вячеслава Воскобовича «Чудо-крестики 2»

Ход занятия №4:

Складываем крестики на плоскости без контура.

Содержание урока:

Научить детей складывать чудо-крестики без объемных ограничивающих рамок, в пределах контура крестика.

Задачи:

1.Развивать дифференцированное восприятие, сенсомоторную память, тонкую моторику рук.

2. Развиваем возможность исследовательской деятельности ребенка, содействие познавательному развитию.

3. Развивать творческие способности.

4. Закрепляем знания формы, величины , соотношения части и целого.

5. Формировать умение формулировать ответ четко и внятно, наращивать активный словарь.

Материалы :

Чудо-крестики 1 или 2. План составлен по игре Чудо-крестики 2.

Бумага с контуром крестика.


Перед началом занятия перед детьми должны быть разложены планшеты с чудо-крестиками.


Педагог:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы снова прогуляемся по фиолетовому лесу и поиграем в наши чудо-крестики.

Давайте представим, что мы с вами на полянке. Только цветов на ней больше нет. Во что могут превратиться цветочки, кто знает? (дети отвечают; важно навести их на ответ про ягоды)

Точно! Наши цветочки превратились в ягодки и сегодня мы будем их собирать в лукошки. Давайте вытряхнем крестики из планшета и постараемся собрать ягодки в лукошки. (на данном этапе мы проверяем уже сформированный навык выкладывания крестиков в выемки на игровом поле; дети уже должны это делать по большей части без помощи педагога)

Вот, молодцы! Сколько ягод мы собрали! На нашей полянке были не только цветы. На ней растут деревья с фруктами. Какие мы будем собирать фрукты? (дети называют известные им фрукты)

Здорово, как много вкусных и полезных фруктов! Но наши деревья очень высокие. Как же мы соберем яблоки, груши, абрикосы (используются фрукты, названные детьми)? Что нам поможет? (педагог должен навести детей на мысль о лесенке)

Правильно! Нас выручит лесенка, а сложим мы ее из наших чудо-крестиков. Сложим из них башенку и достанем фрукты.

Первым у нас будет красный крестик. Теперь давайте сверху уложим оранжевый. (башенка выкладывается по мере возрастания количества деталей; педагог при необходимости помогает детям)

Умнички! У всех получились замечательные лесенки, и все набрали много фруктов. (педагог в качестве поощрения может раздать небольшие непортящиеся фрукты: яблоки, мандарины и т.п.)


В конце занятия можно дать детям время на самостоятельную деятельность с чудо-крестиками. Они могут выкладывать крестики на игровом поле, на бумаге по контуру или еще раз сложить башенку.

Здесь пятое занятие.


← Назад к списку новостей