Учебный план по занятиям с развивающей игрой «ЧУДО-КРЕСТИКИ» - часть 3 30.03.2015

Учебный план №3 по развивающей игре Вячеслава Воскобовича «Чудо-крестики 2»

Ход занятия №3:

Складываем крестики в рамках игрового поля.

Содержание урока:

Научить детей складывать чудо-крестики в выемках на игровом поле.

Задачи:

1.Развивать дифференцированное восприятие, сенсомоторную память, тонкую моторику рук.

2. Развиваем возможность исследовательской деятельности ребенка, содействие познавательному развитию.

3. Развивать творческие способности.

4. Закрепляем знания формы, величины , соотношения части и целого.

5. Формировать умение формулировать ответ четко и внятно, наращивать активный словарь.



Материалы :

Чудо-крестики 1 или 2. План составлен по игре Чудо-крестики 2.

Исходные знания: дети хорошо знают названия базовых цветов, умеют свободно считать в пределах пяти (могут сосчитать количество предметов до 5 про себя и назвать полученное число), навык счета предметов до 10 в стадии отработки (ребенок умеет считать до 10, но при подсчете предметов еще требуется проговаривание вслух).


Перед началом занятия перед детьми должны быть разложены планшеты с чудо-крестиками.

Педагог:

Добрый день, дети! Сегодня мы снова оказались в фиолетовом лесу на необычной полянке. На ней растут удивительные цветочки: у них разные цвета и одинаковая форма. Кто знает, как называется такая фигура? (показывает на крестик на планшете)

Молодцы! Это крестик. Давайте рассмотрим наши крестики, из каких фигур они сделаны? Какие фигуры вы знаете? (дети поднимают руки и называют фигуры)

Умнички! Посмотрите на эти крестики повнимательней и постарайтесь запомнить, как они выглядят. (педагог дает полминуты на то, чтобы рассмотреть крестики)

Все рассмотрели? В каком крестике только одна деталька, какого он цвета? (педагог спрашивает одного ребенка) А в каком крестике две детальки? (спрашивает другого ребенка) А какого цвета крестик с тремя детальками? (спрашивает третьего ребенка) А есть у нас те, кто умеет считать до 4? В каком крестике 4 детали? (спрашивает еще одного ребенка) А кто найдет крестик с 5 деталями? (спрашивает еще одного ребенка) А давайте найдем крестик с 6 частями? Кто может их посчитать? (спрашивает одного или несколько детей) И у нас остался последний крестик, в нем больше всего деталек — целых 7. Кто может показать его и сосчитать детальки? (выслушивает ребенка)

Вот какие у нас необычные цветы-крестики. Но вот на полянку прилетел проказник-ветер и разбросал все цветочки. Как ветер разбросал цветочки? Давайте поиграем в ветер и перевернем наши планшеты.

На полянке все перепуталось! Что же делать? (педагог должен, опираясь на ответы и реакцию детей, подвести их к ответу — навести порядок)

Давайте наведем порядок на нашей полянке и разложим крестики по местам. Давайте найдем красный крестик. Все нашли? (дети показывают крестик) Отлично, давайте вернем красный цветочек на полянку. А кто найдет цветочек из двух деталей? (дети показывают крестик) Какого он цвета? (дети отвечают) Давайте и его вернем на место.

Таким образом прорабатываются все 7 крестиков.

В конце занятия стоит дать детям немного времени на самостоятельную деятельность с чудо-крестиками.

Здесь четвертое занятие.


← Назад к списку новостей