Учебный план по занятиям с развивающей игрой «ЧУДО-КРЕСТИКИ» - часть 1 30.03.2015

Учебный план к игре Воскбовича Чудо крестики. Часть 1.


Детский интернет-магазин «Робинзония» предлагает своим гостям познакомится с примерным планом занятий по развивающей игре Вячеслава Воскобовича «Чудо-Крестики».

Обратите внимание, что план представляет собой не строгий перечень уроков, которые необходимо пройти от начала до конца. Необходимое количество уроков педагог определяет самостоятельно, ориентируясь на исходный уровень знаний детей и на результаты обучения.

Исходный уровень знаний для обучения по предложенному учебному плану: знание названий основных геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), знание названий основных цветов (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый), желателен, но не обязателен навык конструирования простейших фигур из геометрических форм.

Предложенный нами учебный план предполагает постепенный прогресс от простого к сложному: от знакомства с формами и цветами до самостоятельного конструирования сложных фигур из деталей, входящих в состав игр «Чудо-крестики» 1, 2 и 3. С какого набора начать – решать опять же педагогу.


Занятия рассчитаны на поэтапное освоение следующих навыков:

1) Знакомимся с игрой. Изучим цвета.

2) Знакомимся с игрой. Изучим размер деталей.

3) Сложение крестиков в рамках игрового поля.

4) Сложение крестиков на бумаге по контуру. Развиваем навык сложения фигур без ограничивающих движения ребенка рамок. Этот этап требует больше точности и координации движений.

5) Сложение крестиков башенкой (выкладываем первый крестик, а поверх него выкладываем следующий). В качестве контура служат крестики, лежащие в основании. Усложнение состоит в том, чтобы выложить крестики ровно один на другой.

6) Сложение крестиков на любой плоскости, без контура. К этому этапу ребенок уже должен хорошо запомнить форму крестика, освоиться с деталями различных крестиков и свободно выкладывать их без всякого контура.

7) Сложение крестиков группами: а) в горизонтальную линию – «поездом»; б) в диагональную линию – «лесенкой»; в) в вертикальную линию – «высокий теремок».

8) Сложение фигур по иллюстрациям в альбоме. Осваиваем рисунки с делением на элементы.

9) Сложение фигур по иллюстрациям в альбоме. Осваиваем рисунки с контуром, без деления на элементы.

10) Сложение фигур по собственному замыслу. Фигуры можно обводить, а полученный контур использовать для раскрашивания.


Ход занятия №1:

Задачи:

Познакомить детей с деталями игры, закрепить названия простейших геометрических фигур и названия цветов.

Материалы в нашем случае:

Чудо-крестики 2, три фигурки животных (на ваш выбор; это могут быть персонажи сказок Воскобовича или любые плюшевые игрушки). В нашем случае мы будем использовать пчелку Жужу, галчонка Каррчика и ворона Метра.

Бумага и карандаши или фломастеры.

За основу нашей сказочной истории взяты сказки Фиолетового леса. Наши истории не повторяют сказки Вячеслава Воскобовича. Они были придуманы в соответствии с нашими учебными целями. Мы призываем вас к тому, чтобы также придумывать свои истории, опираясь на то, что любят конкретно ваши дети, на то, что близко и знакомо именно им, и, разумеется, учитывая при этом их потребности в образовании.


Педагог:

Добрый день, дети! Сегодня мы с вами поговорим про весну.

В фиолетовом лесу наступила весна. Растаял снег. На черной земле показалась первая травка. Начали распускаться… что? (дети отвечают)

Да, начали распускаться первые цветочки. Жители фиолетового леса очень любят цветочки и каждую весну высаживают новые цветы возле своих домов. Пчелка Жужа, галчонок Каррчик и ворон Метр тоже собрались устроить клумбы возле своих домиков. Кто знает, что такое клумба? (дети отвечают) Совершенно верно! На клумбе высаживают цветы. Давайте поможем Жуже, Каррчику и Метру посадить цветочки! Давайте возьмем бумагу и нарисуем свою собственную клумбу.

(дети рисуют)

Давайте посмотрим на наши клумбочки. Поднимите листики, чтобы всем было видно. (имя ребенка), какого цвета твои цветочки? А твои, (имя ребенка)?

На клумбе бывают не только цветы. Клумбы украшают, например, камушками. Посмотрите на свои чудо-крестики. Сегодня это не просто крестики, а камушки для клумб. Поможем Жуже, Каррчику и Метру украсить их клумбы? (дети отвечают)

Жужа очень любит мед. Какие камушки похожи по цвету на мед? (дети отвечают) Правильно, желтые! Давайте выложит их на нашу клумбочку. А еще маленькая пчелка любит апельсины за их яркий цвет. Какой он? (дети отвечают) Точно, оранжевый! Давайте, выложим оранжевые детали на клумбу Жужи.

Кому мы теперь поможем: Каррчику или Мэтру? (дети выбирают)

Хорошо, давайте украсим клумбу Каррчика. Галчонок – обожает сладкие фрукты. Его любимые это сливы. Какого они цвета? (дети отвечают) Конечно, спелая слива обычно фиолетового цвета. Давайте выберем фиолетовые камушки для клумбы Каррчика. А еще маленький Галчонок обожает летать! Его мечта – подняться высоко-высоко в небо. Какой цвет похож на цвет неба? (дети отвечают) Правильно! Голубой. Галчонку будет очень приятно, если вы украсите его клумбу голубыми камушками.

Старый ворон Метр тоже обожает красивые клумбы, а еще он очень любит посидеть вечером на дереве и смотреть, как на небе появляются звезды. Я думаю, ему понравятся камушки, которые похожи цветом на листья дерева. Можете найти такие камушки? (дети отвечают) Молодцы! А какого цвета небо вечером? Вы когда-нибудь видели? (дети отвечают) Да, днем оно голубое, а вечером синее-синее. Добавим синих камушков на клумбу Метра.

Мы не использовали с вами только один камушек. Какого он цвета? (дети отвечают) А какие вы знаете вещи красного цвета? (дети отвечают) Молодцы! А в следующий раз мы будем с вами искать большие и маленькие камушки. 

Здесь второе занятие по Чудо-крестику.



← Назад к списку новостей