Учебный план по занятиям с развивающей игрой «ЧУДО-КРЕСТИКИ» - часть 6 01.04.2015

Учебный план №6 по развивающей игре Вячеслава Воскобовича «Чудо-крестики 2».

Ход занятия №6.

Складываем фигуры из чудо-крестиков.

Содержание урока:

Научить детей складывать фигуры из чудо-крестиков по рисункам из альбомов и по собственному замыслу.


Задачи:

1.Развивать дифференцированное восприятие, сенсомоторную память, тонкую моторику рук.

2. Развиваем возможность исследовательской деятельности ребенка, содействие познавательному развитию.

3. Развивать творческие способности.

4. Закрепляем знания формы, величины , соотношения части и целого.

5. Формировать умение формулировать ответ четко и внятно, наращивать активный словарь.

Материалы :

Чудо-крестики 2

Альбом фигурок «Чудо-крестики 2».

Ларчик «Чудо-крестики 2».


Перед началом занятия перед детьми должны быть разложены планшеты с чудо-крестиками и альбомы.


Педагог:

Здравствуйте, ребята! Сегодня необычный день. В фиолетовом лесу проходит выставка. Вы знаете что такое выставка? (дети отвечают)

Да, на выставке художники представляют свои картины. Догадайтесь, кто у нас сегодня будет художником? (дети отвечают)

Конечно, вы! Только рисовать мы сегодня будем не красками. Наши картины будут сделаны из чудо-крестиков. Как вам такая идея? (дети отвечают)

Да, это не просто, но у нас есть помощник. Вот этот альбомчик. Давайте заглянем в него. Кого мы тут видим? (дети рассматривают альбом и отвечают по очереди)

А кого вам бы хотелось собрать? (дети делятся своим выбором)

Отлично! Предлагаю вам собрать свои картинки. (педагог дает время детям собрать картинки и сам выкладывает на ковролине фигуру из альбома)

Ну что, все справились с картинами! (дети отвечают) Здорово! А знаете, что люди делают на выставке? (дети делятся вариантами)

Да, на выставке они не сидят, они ходят смотрят на картины, а художники представляют свои картины, т.е. рассказывают о них. Предлагаю все подумать, что вы можете рассказать о своей картинке. Кто на ней изображен? Как зовут вашего персонажа? Где он живет? Что любит делать? (педагог дает пару минут, чтобы дети подумали)

Ну что, все готовы? Давайте, я буду первой. Подходите ко мне и я представляю вам свою картину. (педагог рассказывает про свою фигурку) Кто хочет быть следующим? (отвечает желающий ребенок, педагог и дети при этом подходят к его рабочему месту, чтобы оценить «картину»; отвечают все дети.)


Когда все ответят, педагог переходит к следующему пункту:

А вы знаете ,что можно собирать фигурки не только из альбома, но любые какие захотите? Эти чудо-крестики, как лего, из них можно сложить что угодно. А если вы сложите свою фигурку на бумаге, то сможете обвести ее и разукрасить. Давайте сделаем это прямо сейчас? (педагог дает время сложить фигурку и обвести ее; проходит между рядами, смотрит, как у детей идет творческий процесс и помогает по мере необходимости)

Я вижу, что здесь собрались настоящие художники! Вы большие молодцы! Свои рисунки вы можете взять домой и разукрасить.


В новом материале мы начнем цикл занятий с математическими корзинками.

← Назад к списку новостей