Логоформочки Воскобовича – развиваем логику и учим геометрию в игре! 04.05.2015

Логоформочки Воскобовича - игра для развития мелкой моторики и мышления

Детский интернет-магазин «Робинзония» продолжает знакомить своих гостей с многообразием развивающих игр Вячеслава Воскобовича. Эта публикация откроет новый цикл публикаций, посвященных занятиям с развивающей игрой Воскобовича «Логоформочки».

Что собой представляют: игровое пособие состоит из фанерного планшета, в котором прорезаны выемки под вкладыши разнообразных геометрических форм; 6 из них зеленого цвета , они имеют сложную геометрическую форму (условные названия: «кораблик», «грибок», «щит», «башенка», «ворота», «вазочка»); 9 из них красного цвета – эталонные фигуры и их составные части; внизу поля имеются подвижные линейки.

Что развивают:

интеллект

- знакомство с геометрическими формами,

- знакомство с понятием симметрии,

- развитие умения сравнивать части и соединять их в единое целое,

- развитие умения выстраивать логические связи и зависимости,

мелкая моторика

- координация «глаз-рука»,

- точность движения рук и пальцев,

творческие способности

- умение складывать эталонные фигуры, а также фигуры сложной геометрической формы,

- умение обводить предмет и достраивать рисунок на его основе.

Возрастной период: пособие «Логоформочки-3» рекомендовано для занятий с детьми от 2 до 6 лет; пособие «Логоформочки-3» рекомендовано от 5-6 лет (возрастные границы примерные, как и когда применять то или иное пособие решается, исходя из актуального уровня знаний ребенка или группы детей).

 

Конспект занятия с игрой «Логоформочки– 3».

Тема урока №1: знакомство с игрой.

Цель: закрепить знание названий цветов и основных геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, полукруг), развивать способность составить фигуру из двух частей, умение видеть простые геометрические фигуры в окружающих предметах.

Материалы: игровое пособие «Логоформочки-3» на каждого ребенка (в идеале), персонаж Крутик По, картинки (колесо, палатка, окно, гриб, ворота, башня, ваза, щит, корабль).

Примечание: предполагается, что дети знакомы с названиями основных цветов и геометрических фигур, умеют считать в пределах двух.

Содержание

Педагог. Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами познакомимся с еще одним жителем Фиолетового леса. С кем мы с вами уже познакомились? (дети и педагог могут вспомнить авторских персонажей В. В. Воскобовича, с которыми они уже знакомы).

Педагог. Здорово! Как много вы уже знаете. Но в Фиолетовом лесу могут жить не только звери. Здесь живет умненький маленький мальчик, которого зовут Крутик По. (педагог демонстрирует фигурку) Хотите узнать, почему он стал таким умным? (дети отвечают) Все от того, что он любит играть в полезные умные игры. А самая любимая у него игра вот эта (педагог показывает детям «Логоформочки») Она называется ЛО-ГО-ФОР-МОЧ-КИ (для первого знакомства с этим длинным и сложным словом педагог может произнести его по слогам).

Педагог. Кто-нибудь здесь хочет стать умным? (дети отвечают) Отлично, тогда разбирайте свои игры. (педагог достает приготовленные комплекты логоформочек и поощряет детей взять себе комплект).

Педагог. Давайте посмотрим с вами на эту игру. (педагог дает детям немного времени, чтобы рассмотреть игру) Сколько цветов вы тут видите: (дети отвечают: два) А что это за цвета? (ответы: красный и зеленый) Давайте для начала достанем и рассмотрим красные формочки. Кто знает, что за фигуры? (дети отвечают: круг, треугольник, квадрат) А как, по-вашему, на что они похожи? (дети делятся своими идеями, помимо этих вариантов педагог подсказывает им те названия, которые даются в самой игре: колесо для круга, палатка для треугольника и окно для квадрата; педагог показывает картинки с этими словами и при необходимости объясняет их).

Педагог. А теперь давайте с вами достанем и рассмотрим зеленые формочки. Правда, у них необычная форма, непростая? На что они могут быть похожи? (дети высказывают свои мысли, а педагог резюмирует беседу, показав картинки гриба, ворот, башни, вазы, щита и корабля, которые соответствуют одноименным формочкам).

Педагог. А еще в этой игре есть необычные линеечки. Давайте достанем их и рассмотрим. Что есть у обычных линеек? (педагог показывает обычную линейку, и дети отвечают, что на ней цифры) Точно! А что вы видите на этих необычных линеечках? (педагог подводит детей к ответу дырочки) Чем отличаются эти дырочки? (дети с помощью педагога выясняют, что они отличаются формой) Какие фигурки мы можем с вами положить в эти дырочки? (дети расставляют в выемки линеек соответствующие фигуры и называют их: прямоугольник, треугольник, полукруг) Крутик По очень рад, что вы так много знаете и предлагает вам самим поиграть с его любимыми формочками. (педагог дает время для самостоятельной деятельности детей с логоформочками)

Здесь вас ждет второе занятие.


← Назад к списку новостей