Игры с волшебным мешочком: для ловких пальчиков и быстрого ума 02.06.2016

Волшебный мешочек: как с ним можно играть?

В нашем магазине появилась долгожданная новинка – волшебный мешочек. Одновременно с ее приходом мы решили начать серию публикаций – Лучшие развивающие игрушки до 5 лет.

Мы надеемся, что новая рубрика поможет многим мамам разобраться в многообразии развивающих игрушек и извлечь из них пользу на 100%. Мы будем рассказывать о лучших развивающих игрушках для детей до 5 лет: как с ними играть и какие навыки они развивают.

Вернемся к новинке. Она представляет собой небольшой мешочек из ткани с комплектом фигурок разных форм и размеров. В наличии наборы с овощами, фруктами и ягодами, а также фигурками геометрических форм.

С этой игрушкой можно организовать массу развивающих игр. Что же она развивает?

- мелкую моторику (ММ);

- сенсорику (С);

- абстрактное мышление (АМ);

- речь (Р);

- память (П);

- внимательность (В).

Разумеется, чтобы волшебный мешочек «заработал», его надо правильно использовать. Предлагаем различные варианты игр на развитие перечисленных навыков. Буквы рядом с вариантами игры – соответствуют навыкам, которые развиваются в первую очередь.

Вариант 1. Угадайка (ММ, С).

Если малыш впервые играет с мешочком, рассмотрите с ним все предметы, назовите их, обратите внимание на характерные признаки (размер, форма, тактильные ощущения и т.д.), а затем предложите ребенку запустить руку в мешок и угадать, что ему попалось.

Позже можно усложнить задачу: подключить к игре недоминантную руку (левая для правшей, для левшей - наоборот), предложить нащупать предмет в завязанном мешочке.

Вариант 2. Находилка (ММ, С, АМ).

Предложите малышу вытащить из мешочка конкретную фигурку или несколько фигурок с одинаковым признаком. К примеру, вы можете попросить ребенка вытащить все шарики или все мелкие фигурки.

Вариант 3. Загадайка (ММ, С, АМ).

Один из игроков выбирает фигурку внутри волшебного мешочка и описывает ее, а другой игрок – должен ее угадать.

Вариант 4. Вспоминайка (ММ, С, П, В).

Предложите ребенку вспомнить, в каком порядке фигурки извлекались из мешочка. В количестве фигурок ограничений нет: смотрите на возможности малыша и решайте, сколько он в состоянии запомнить – 3, 4, 5, 6 или больше фигурок. Чтобы усложнить задачу, можно предложить сложить фигурки в обратном порядке.

Другой вариант «вспоминайки» - разложите фигурки перед малышом и попросите его хорошенько их запомнить, а затем зажмуриться или отвернуться; уберите одну или несколько фигурок – малыш, соответственно, должен догадаться, что пропало.

Вариант 5. Разбирайка (ММ, С, АМ, В).

Разберите с ребенком все фигурки по признакам: большие-маленькие; круглые-квадратные-треугольные и т.д. Составляйте градации, если возможно; например, разложите фигурки от самой маленькой до самой большой.

Как видите, в такой скромной на вид игрушке кроется огромный потенциал, и теперь вы знаете, как его использовать!

Волшебные мешочки мы собрали в разделе Счетный материал. Кстати, там же вы найдете наборы фруктов и овощей из дерева, а мешочек для них можно сшить самостоятельно.


Предлагаем почитать про развивающие игры с матрешками. По ссылке идеи от 1 года до 5 лет. 


← Назад к списку новостей